Сулейман-Стальский район Республики Дагестан
www.old.suleiman-stalskiy.ru

ОТЧЕТ Контрольно-счетной палаты муниципального района «Сулейман-Стальский район» за 2013 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Сулейман-Стальский район» за 2013 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований «Положением о контрольно-счетной палате муниципального района «Сулейман-Стальский район», утвержденным районным Собранием депутатов от 10.10.2011 г. № 234.

Контрольно счетная палата муниципального района «Сулейман-Стальский район» осуществляет свою деятельность на основании Положения «Контрольно-счетной палате муниципального района «Сулейман-Стальский район», Регламента контрольно-счетной палаты муниципального района «Сулейман-Стальский район».
Контрольно счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, подотчетна Собранию представителей муниципального района «Сулейман-Стальский район»
Организация деятельности контрольно-счетной палаты строится на основе принципов законности, системности, независимости, гласности.
Основными задачами, поставленными перед контрольно-счетной палатой является контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления муниципального района, а также на юридические лица, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства бюджета, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, а также имеют представленные органами местного самоуправления муниципального района налоговые и иные льготы и преимущества.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства РФ. В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты, деятельность палаты в 2013 году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2013 год, утвержденным председателем контрольно-счетной палаты. План работы контрольно-счетной палаты на 2013 год сформирован на основании предложений депутатов муниципального района, главы муниципального района «Сулейман-Стальский район» и контрольно-счетной палатой.
План работы включает в себя следующие разделы:
- контрольные мероприятия комплексные ревизионные и тематические проверки;
- экспертно-аналитические мероприятия;
- информационно-организационные мероприятия.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой в процессе реализации задач, определенных Положением «О контрольно-счетной палате» проведено 36 мероприятий, в том числе 19 контрольных и 17 экспертно-аналитических мероприятий. В рамках своих полномочий проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств главных  распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета муниципального района.
Осуществляет:   
- проверка годовой бюджетной отчетности и контроля за исполнением расходных статей бюджета за 2012 год главного распорядителя, бюджетных средств;
- предварительный контроль в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проекта решения о бюджете муниципального района;
- проверки обоснованности формирования и исполнение сметы доходов и расходов;
- проверок  целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из районного бюджета за 2010-2012 годы;
- проверка  полноты  и своевременности поступления в бюджеты сельских поселений собственных доходов.
По итогам контрольных мероприятий проведенных в 2013 году, Контрольно-счетной палатой охвачены бюджетных средства в сумме 149050 тыс. рублей.
Выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 1000150 рублей, в том числе – не целевое использование бюджетных средств в сумме 750000 руб., а также неэффективное использование в сумме 250150 рублей.
За 2013 год счетной палатой было произведено 19 контрольно-ревизионных мероприятий. Контрольными мероприятиями были охвачены 10 сельских поселений, 9 образовательных учреждений. Не охваченным осталось  одно бюджетное учреждение – (МБУ «Централизованная бухгалтерия») Администрации муниципального района «Сулейман-Стальский район».
По результатам контрольных мероприятий установлена слабая бюджетно-финансовая дисциплина и отсутствие должного контроля за соблюдением законодательства.
Нецелевое использование бюджетных средств, что подпадает под статью 289 БК РФ, то есть направление и использование их на цели не соответствующие условиям получения, самостоятельное перераспределение полученных бюджетных средств с одного кода экономической  классификации на другой.
В ходе проверок в сельских администрациях в нарушение требований статьи 73 БК РФ реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов не ведутся, что усложняет проверку следующих сведений: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цены и дату закупок приобретенных товаров.
В ходе проверок Контрольно-счетной палаты бухгалтерами сельских администраций не предоставляется в полном объеме финансовая документация а именно нарушая требования пункта 119 Приказа Минфина Российской федерации от 10.12.2010 № 157н журнал операции по безналичным денежным средствам (ф 0504071), журнал операции расчетов с» поставщиками и подрядчиками (ф 05.04071), главная книга (ф 0504072), журнал операции по счету касса. В связи, с чем приходиться продлевать сроки проверок на неопределенный срок, не ведется журнал расчетов с подотчетными лицами. Бухгалтерский учет в таких как Герейхановская, Новомакинская сельские администрации ведется   в неудовлетворительном состоянии.
Редко проводится инвентаризация имущества, в бухгалтерию не сдаются все первичные приходные документы на основные средства, на них отсутствует инвентарные номера, не организовано списание выбивших материальных ценностей. Необходимо активизировать работу инвентаризационных комиссий по инвентаризации имущества.
Вместе с тем необходимо отметить, что многие вопросы экономического и  социального развития  сельских поселений, годами остаются не решенным из- за не эффективной работы глав администраций поселений. Ни в одном из сельских поселений  не разработаны и утверждены прогноз экономического и социального развития территории и на текущий год и на перспективу. Гавы сельских поселений не владеют ситуацией вопросам развития малого предпринимательства, отсутствует структурный анализ субъектов малого предпринимательства, нет анализа налогооблагаемой базы субъектов бизнеса. Местный бюджет каждого сельского поселения располагает достаточными финансовыми средствами для решения первоочередных проблемных вопросов в населенных пунктах района.
Что касаемо образовательных учреждений, при смене руководства, не составляются акты о приеме передаче бухгалтерской отчетности. Так, на пример, начиная с 2010 по 2013 год в Шихикентской СОШ, Чухверкентской СОШ. Новомакинской СОШ, Герейхановской СОШ №2, Корчагской СОШ. На период с 01.09.2013 года в ходе централизации бухгалтерии по Сулейман-Стальскому РУО и в связи с сокращением штатной численности бухгалтеров не были переданы бухгалтерские документы по образовательным учреждениям в централизованную бухгалтерию, в связи с чем проверять образовательные учреждения не предоставляется возможным. К таким относятся Ашагастальская СОШ, Касумкентская СОШ №2, Шихикентская СОШ, Цмурская СОШ, Юхаристальская СОШ, Уллугатагская СОШ и т.д.
В нарушение требований части 1 и 2 статьи 12 федерального закона № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация имущества, в том числе находящиеся на ответственном хранении, а так же обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и при назначении нового руководителя или бухгалтера не проводилась.
Так, ходе сличения товарно-материальных ценностей в Куркентской СОШ №1 и согласно инвентаризационной описи от 12.12.12 года была выявлена недостача компьютеров из принятых к учету в 2012 году девяти компьютеров (моноблоки) при проверке 3 компьютера отсутствовали. Средняя цена одного компьютера 27000 х 3 =81000 рублей.
Согласно объяснительной директора школы данные компьютеры (моноблоки) находились один у учителя информатики на дому, один моноблок у директора в кабинете, один моноблок находился в Куркентской сельской администрации.
Из за отсутствия специалистов по установке и настройке оборудования для пищеблоков, кабинетов химии, физики, кабинетов начальных классов в комплекте которых и интерактивные доски, поступившие в образовательные учреждения в 2011 по 2013 год стоимость  которых оценивается в сотни тысячи  рублей,  находятся в заброшенном состоянии в сырых складских помещениях   в образовательных учреждений.
Что касается, детских дошкольных учреждений то была проведена проверка выплат компенсации и сбора родительских взносов с 2010 по 2012 год, в ходе которой было выявлено, что не своевременно собираются родительские взносы по причине (не своевременной оплаты родителями причина отсутствия средств у родителей). В связи, с чем заведующими  собранные финансовые средства не сдаются своевременно на лицевой счет бюджета, были случаи расхода родительских взносов на ремонт детского сада до поступления основной суммы, после которой деньги сразу же вносились на счет бюджета.
По результатам обсуждения представлений  контрольно-счетной палаты ряд руководителей привлечены к дисциплинарной ответственности. В частности, объявлен выговор директору МКОУ Ортастальской СОШ Абдусамедову А.,  бухгалтеру школы Гаджибалаевой М.объявлен замечание. Объявлен выговор директору МКОУ Куркентской СОШ № 1 Шихбабаеву Ш., объявлен выговор директору МКОУ Даркушказмалярской СОШ Савзиханову С., уволен бухгалтер школы Наврузалиева Н.. Объявлено замечание бухгалтеру АСП с.Цмур.
Экспертно-аналитическая деятельность
Важнейшей  составной частью экспертно-аналитической деятельности счетной палаты в отчетном году являлась подготовка заключений о бюджете муниципального района. Экспертно-аналитические мероприятия позволили сделать анализ состояния районного бюджета.
В соответствии с заключенными Соглашениями о передаче Контрольно-счетной палате  полномочий по внешнему муниципальному  финансовому контролю сельских поселений, проведена  экспертиза, подготовлены и направлены в сельские поселения заключений на проекты бюджетов администраций сельских поселений на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Контрольно-счетная палата стала активным и полноправным  участником всех стадий  бюджетного процесса:  от разработки бюджета, до контроля за его исполнением.
Информационно-организационные мероприятия
В отчетном году в целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями действующего законодательства информация  о деятельности  Контрольно-счетной палаты была опубликована в районной газете «Кюринские известия», а также был организован  видеоотчет по местному телевидению.
Выводы и основные задачи на перспективу
Деятельность контрольно-счетной палаты в 2014 г. будет, прежде всего, направлено:
- на профилактику  и предупреждение нарушений  действующего бюджетного законодательства при  расходовании бюджетных средств муниципального района и управлений муниципальной собственностью;
- на проведение комплекса мер по исключению неэффективного расходования бюджетных средств на стадии планирования и их освоения.
Основные задачи   в 2014 году:
- совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом экономической целесообразности и реализации принципа гласности;
- совершенствование внутренней организации деятельности;
- проведение  работ по анализу и подготовке предложений по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном районе «Сулейман-Стальский район»;
- повышение эффективности  внешнего муниципального финансового контроля в органах местного самоуправления  муниципального района «Сулейман-Стальский район».
Уважаемые участники заседания уверен, что в текущем году  совместными усилиями  мы в состоянии улучшить качества работы и справиться с поставленными задачами.
 

Председатель Контрольно-счетной палаты   муниципального района        К. Кахриманов

 

Адрес статьи: http://old.suleiman-stalskiy.ru/?com=articles&page=article&id=5066