Сулейман-Стальский район Республики Дагестан
www.old.suleiman-stalskiy.ru

ПРОТОКОЛ № 8

заседания межведомственной комиссии от18 июня 2013 года Сулейман-Стальского района

Председательствовал - Глава муниципального района Абдулмуталибов Н.Ш.

Присутствовали:
Члены межведомственной комиссии, участники еженедельных рабочих совещаний.


Приглашенные:
Главы администраций сельских поселений, имеющих недоимку по земельному налогу на имущество физических лиц, директор торгового центра «Терсепул» Расулов. Г.Р., руководители предприятий и организаций, имеющих наиболее крупные суммы недоимкам по НДФД, земельному налогу, налогу на имущество.

Повестка дня
1.Поступление налоговых и неналоговых доходов за 5 месяцев 2013 года.
2.О снижении задолженности по недоимкам.
3.Разное.

Выступили: Н.Ш. Абдулмуталибов, Ш.Г. Магомедханов, С.А. Вагабова, Э.М. Гаджиев.
На заседании были заслушаны главы сельских поселений по вопросам поступления  налоговых и неналоговых доходов за 5 месяцев 2013 года и снижения задолженности по налогам в бюджеты всех уровней налогоплательщиками, зарегистрированными на территории сельских поселений.
Правительством РД взят бескомпромиссный курс на увеличение налогов поступлений в консолидированный бюджет республики и сокращение дотаций. В этой связи учинен строгий спрос с руководителей всех уровней. Мы имеем реальные возможности для увеличения доходной части районного бюджета. У нас есть неиспользованные резервы по налоговым сборам за счет погашения задолженности сельхозпредприятий, выявления и постановки на учет земель и имущества предприятий и организаций, регистрации и учета частных землепользователей и их имущества.

Администрации сельских поселений, имеющие недоимку по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц:
«с/с Касумкентский» - 1704,0 руб.,
«с/с Ашагастальский» - 974989 руб.
«с/с Алкадарский» - 337758 руб.,
«село Ортастал» - 321480 руб.,
«село Юхаристал» - 33300 руб.,
«с/с Карчагский» - 569559 руб.,
« с/с Герейхановский» - 171901 руб.,
«с/с Шихикентский» -18184, руб.,
«с/с Цмурский» - 94243 руб.,
«с/с Уллугатагский» - 123621 руб.,
«с/с Новомакинский» - 461598 руб.
«с/с Испиксий» - 214523 руб.,
«село Даркуш-Казмаляр» - 217528 руб.,
«село Эминхюр» - 384974 руб.,
«село Куркент» - 149000 руб.

Учреждения и организации, имеющие недоимку по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц:
РайПО: по ЕНВД - 89067 руб., по земельному налогу -  83831 руб.. по налогу на  имущество юридических  лиц - 90596 руб. (Оруджев В.О.);
Управление культуры: по НДФЛ - 23428 руб., налог на имущество юридических лиц – 6060 руб. (Бабаханов М.Б.)
МУП «СЭВ»  с/с «Касумкентский»: по НДФЛ-375071 руб., по земельному налогу 20233 руб., по налогу на имущество юридических лиц - 10202 руб. (Ярахмедов М.А.)
МУП «УЖКХ»: по НДФЛ - 44782 руб., по земельному налогу - 7088 руб., на  имущество юридических лиц - 15055 руб. (Мамедяров Ф. А.)
ЗАО «Ашагастальский»: НДФЛ - 14444 руб., ЕСХН - 24526 руб., земельный налог - 160471 руб. (Ибрамхалилов М.И.)

Администрациями сельских поселений не полностью используется налоговый потенциал, не проводятся мероприятия по выявлению и реализации внутренних резервов доходных источников.
По итогам 5 месяцев 2013 года план по поступлению налоговых и неналоговых платежей выполнен на 86%. Отмечено низкое поступление налога на имущество физических лиц и по земельному налогу. План за 5 месяцев 2013 г по налогу на имущество физических лиц выполнен по АСП «Касумкентский», «село Куркент», «с/с Новомакинский», по земельному налогу - по АСП «село Куркент», «с/с Алкадарский».
По данным МРИ ФНС РФ № 2 по РД, недоимка по состоянию на 01.06 2013 июля по всем видам налогов, поступающих в консолидированный бюджет района, только на  юридические лица составляет - 3296 тыс. руб.
В соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию МРИ ФНС  РФ № 2 по РД и муниципалитета налоговая служба должна направлять данные сводной статистической налоговой отчетности о поступлении налогов (сборов) в бюджетную систему, задолженности по налогам (сборам), результатах контрольной работы налоговых органов, налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов (сборов), осуществляет представление содержащихся в Едином реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
МРИ ФНС РФ № 2 по РД не принимаются должные меры по должникам. Также не предоставляется налоговой инспекцией уведомления.
ОВД МВД по Сулейман-Стальскому району необходимо организовать активное участие в работе мобильной группы сотрудников службы участковых уполномоченных полиции.
Главам поселений, руководству БТИ и МРИ ФНС № 2 необходимо актуализировать налоговую базу по налогам на землю и имущественному налогу.
Что касается недоимки, то платежи за прошлый год по физическим лицам некоторыми АСП были перечислены в «Витас банк», который в настоящее время считается банкротом.  Прошлогодняя сумма сидит на невыясненных платежах. Необходимо разобраться с этой ситуацией.
Работа по ликвидации недоимки по налогам и сельскими поселениями практически ведется.
Более того, необходимо пересмотреть вопрос о неправильности перевода поливных земель в категорию неполивных в 2007 году на территории поселений.
Необходимо организовать похозяйственный учет с использованием современных  программно-методических инструментов по сельским поселениям.
За 2012 год в утвержденных бюджетах сельских поселений не предусмотрены собственные доходы в виде арендной платы за земельные участки, переданные в аренду на территории поселения.
Земельный налог на земли, находящиеся под коммерческими магазинами практически не оплачены, не взысканы с владельцев со дня выделения.
В адрес Собрания депутатов сельских поселений направлены письма, где отмечена неудовлетворительная работа глав сельских поселений и предложено обсудить вопросы поступления налоговых платежей, социально-экономического развития сельского поселения, наращивания налогового потенциала на 2014 год, оптимизации штатных единиц.
В случае непринятия действенных мер по итогам 9 месяцев, принято решение инициировать недоверие главе администрации сельского поселения.
Решено поддержать, стимулировать сельские поселения, которыми принимаются меры по наращиванию налогового потенциала.
Заслушав и обсудив информации решили:
Отметить, что работа проводимая управлением экономики администрации муниципального района, администрациями сельских поселений, МРИ ФНС РФ № 2 по РД поступлению налоговых платежей, а также по расширению собственной доходной части и увеличению налогового потенциала является недостаточной.
Межведомственной комиссии МР:
подготовить предложения по реализации необходимых мер по улучшению собираемости налогов;
подготовить и представить Программу повышения доходного потенциала МР;
выявить резервы и возможности по дополнительной мобилизации налогов и сборов;
выявить случаи незаконного использования земельных участков;
совместно с налоговым органом,  Росрегистрацией и Роснедвижимостью  провести  работу по формированию электронной базы земельных участков и недвижимого имущества,  незарегистрированного имущества, а также объектов, выпавших из-под налогообложения;
произвести сверку данных БТИ и налогового органа и направить в налоговый орган заявление с просьбой о включении в налогооблагаемую базу объектов, выявленных в ходе данной сверки;
составить электронный реестр земельных участков, объектов капитального строительства (в том числе выпавших из-под налогообложения);
представить порядок взыскания задолженности по налогам через суды;
организовать погашение задолженности сельхозпредприятий налоговых сборов, постановку на учет выявленных земель и имущества предприятий и организаций, организовать регистрацию и учет частных землепользователей, и их имущества.
совместно с ОВД по району проверить качество оказываемых услуг маршрутными такси, фирмами по вызову такси, наличия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и свидетельства о постановке на учете налоговом органе;
еженедельно заслушивать отчеты мобильной группы в сельских поселениях.
Межведомственной комиссии МР совместно с АСИ провести до 15 июля 2013 г.:
произвести инвентаризацию земельных участков в разрезе видов разрешенного использования с целью определения кадастровой стоимости земельных участков;
произвести инвентаризацию договоров на аренду земельных участков с целью определения соответствия величины арендной платы к земельному налогу, т.е. определения потерь собственных доходов, поступающих в бюджеты поселений по земельному налогу;
произвести достоверный учет налоговой базы по каждому виду налогов;
организовать учет уплаты налогов налогоплательщиками;
организовать электронный обмен регламентированной информации с  MPИ ФНС РФ №2 по РД и произвести сверку данных;
главам поселений, руководству БТИ и МРИ ФНС № 2 актуализировать налоговую базу по налогам на землю и имущественному налогу;
подготовить проект письма Правительству РД и Головному банку «Витас-банк» о сложившейся ситуации с недопоступлением платежей в связи с банкротством филиала «Витас-банк» в с Касумкент;
выяснить причины неуплаты налоговых платежей по объектам МР (детские сады,  УСХ, управление культуры,  УЖКХ).
пересмотреть вопрос о неправильности перевода поливных земель в категорию неполивных (в 2007 году) на территории района;
подготовить плановые задания по 25 показателям социально-экономического развития сельских поселений на 2013-2014 годы;
до 15-го июля подготовить материал по изменению ставок арендной платы за землю.

Управлению экономики:   
ежемесячно анализировать сумму имеющейся задолженности в разрезе налогоплательщиков и информировать Главу муниципального района;
еженедельно анализировать поступление налогов в разрезе АСП и информировать Главу муниципального района;
до 5 июля подготовить письма руководителям организаций, платившим заработную плату ниже МРОТ;
подготовить плановые задания по 25 показателям социально - экономическою развития МР на 2013-2014 годы.
МРИ ФНС РФ№ 2 по РД рекомендовать:
по предприятиям и индивидуальным предпринимателям, имеющим задолженность по налогам, сборам, взносам принять весь комплекс мер по принудительному взысканию задолженности;
подготовить уведомления на налоговые платежи физическим лицам до конца июня 2013 года;
ускорить работу по предоставлению уведомлений налогоплательщикам (согласно представленным спискам);
по графику осуществить сверки по недоимкам с главами сельских поселений;
согласно графику производить сверку по квитанциям с главами сельских поселений по уплате налогов физическими лицами;
ускорить работу по передаче материалов службе судебных приставов на сумму, числящейся по недоимке за ГУПом «Аламишинский».
Управлению финансов:
проработать вопрос приостановки финансирования межбюджетных трансфертов сельским поселениям до выполнения задания по налогам за 6 месяцев 2013 года и снижения недоимки.
Управлению сельского хозяйства:
до 10 июля представить анализ финансово-хозяйственной по всем СПК.
Правовому управлению:
в случае непринятия действенных мер по улучшению работы по поступлению налоговых платежей, подготовить материал по инициированию недоверия главе администрации сельского поселения;
дать юридическое заключение по материалам финансово-хозяйственной деятельности СПК, представленным УСХ администрации МР.
подготовить типовой проект по договорам на выделение земельных участков под строительство;
оказать содействие администрациям сельских поселений в подготовке судебных материалов на неплательщиков по налогам.
Главам сельских поселений:
принять все меры по выполнению плана налоговых платежей, а также по поступлению недоимки в местный бюджет, организовать подворный обход;
производить ежедневную сверку поступлений налогов с  МРИ ФНС РФ № 2 по РД;
завершить мероприятия по оптимизации штатных единиц к 10 июля 2013 года;
завершить работу по реализации плановых мероприятий ФЗ № 210, предоставлению Регламента муниципальных услуг;
ежемесячно в срок предоставлять 25 показателей социально-экономического развития сельского поселения в соответствии принятых обязательств;
провести инвентаризацию имущества на территории поселения:
активизировать работу по обеспечению полноценного функционирования электронного похозяйственного учета и наладить взаимодействие с налоговыми органам в части информационного обмена баз данных для выявления неучтенных объекте налогообложения;
в целях обеспечения полноты учета собственников недвижимости, являющейся объектом налогообложения, использовать меры привлечения граждан к административной ответственности, установленные законодательством.
Директору торгового центра «Терсепул» Расулову Г.Р.:
Завершить регистрацию рынка и мероприятия по постановке на учет всех торгующих  на рынке к 20.07.2013 г.
Пригашенным руководителям предприятий и организаций имеющим задолженности  по налогам, сборам, взносам принять весь комплекс мер по погашению задолженности до принятия принудительных мер.
СМИ и СМК МР:
освещать мероприятия по реализации плановых мероприятий.
Секретарю комиссии Вагабовой С.А.:
выписку из данного протокола довести до заинтересованных лиц и исполнителей  и разместить на официальном сайте муниципального района;
организовать 08.07.2013 заседание межведомственной комиссии МР,  подготовить повестку и регламент работы, а также:
обеспечить заключения соответствующих республиканских и др. органов, а также явку на межведомственную комиссию руководителей Отдела судебных приставов Сулейман - Стальского района УФССП России по РД; ОВД и ОГИБДД ОВД по Сулейман-Стальскому району; Территориального органа федеральной службы Государственной статистики гн Сулейман-Стальскому району.
Контроль за исполнением возложить на председателя комиссии - главу администрацию МР Магомедханова Ш.Г.

Протокол вела                                                       С. Вагабова








 

Адрес статьи: http://old.suleiman-stalskiy.ru/?com=articles&page=article&id=3843