Приоритетные направления работы учреждения- организация и осуществление музыкально-художественного образования детей; организация и осуществление концертно-просветительской деятельности учащихся и преподавателей; организация и осуществление воспитательной и методической работы, повышение квалификации педагогических кадров.
1.Продолжение работы в учебно-воспитательном и управленческом процессах через осуществление системы мер и действий, предусмотренных годовым планом школы, эффективное и целесообразное использование сил, средств, времени всех участников образовательного процесса.
2.Обеспечение дальнейшего внедрения в практику работы школы принципов и методик анализа деятельности преподавателей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования путём:
-разработки и адаптирования предпрофессиональных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями (на основании лицензии);
- повышения компетенции преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности учащихся и преподавателей через образовательную деятельность, индивидуальные консультации, самообразование;
-разработки критериев оценки знаний, умений, навыков по предметам и по классам;
-привлечение преподавателей к изучению различных аспектов развития, воспитания, обучения учащихся.
3.Повышение образовательного потенциала преподавателей и школьников на основе:
-включения детей и преподавателей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность;
-создания условий для повышения квалификации преподавателей исходя из итогов аттестации и анализа затруднений в их практической деятельности;
-повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе, рационализации организации труда;
-аттестации кадров;
-обмена опытом работы.
4.Содействие воспитанию и развитию человека как свободной, активной, ответственной и творческой личности на основе:
-дальнейшего развития образования по выбору, развития учебно¬методического комплекса для вариативности обучения;
-создания условий в соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого ребёнка во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах и т.д.;
-партнерства и сотрудничества с родителями.
Эти задачи решал педагогический коллектив детской музыкальной школы.
Касумкентская детская музыкальная школа находится приспособленном для занятий помещении, общей площадью 70м2. В школе семь классных комнат, и восемь филиалов. В МОБУ ДОД ДМШ обучается 257 учащихся. Стабильно работают пять отделений: фортепианное, народных инструментов, струнные, духовое, ударные и отделение нац. инструментов. В ДМШ создаются все условия для развития творческих способностей детей, формирования личности ребенка. Большое внимание уделяется коллективному музицированию и коллективному творчеству. В школе стабильно работают детские творческие коллективы: ансамбль барабанщиков, оркестр народных инструментов, ансамбль гармонистов и ансамбль таристов.
Состав преподавателей.
В детской музыкальной школе работают тридцать два хорошо квалифицированных преподавателей, все преподаватели со средними и высшими образованиями. 7 преподавателей высшей категории, 20 преподавателя первой категории, остальные второй категории. Директор школы, Курбанов К.Ш. , является заслуженным работником культуры РД.
Технические работники: делопроизводитель - 1, завхоз - 1, истопник -1, уборщица -1, охранник - 2.
Общий контингент учащихся.
Общий контингент учащихся в школе в начале учебного года составил 257 учащихся, в конце учебного года -248, отсев 9 учащихся, выпускники -17: нац. гармонь - 8, ударные - 4, фортепиано - 2, кларнет -1, аккордеон - 2.
Учащиеся по отделениям:
1.Фортепиано - 23
2.Нац. гармонь -125
3.Духовое- 29
4.Ударные- 22
5.Аккордеон- 28
6.Струнные-19
7.Баян-11 уч-ся.
С 2013 года в ДМШ начали обучать игре на народных музыкальных инструментах:отделения духовых ("Тютяк»- (кфил), «Зурна» - (зуьрне) и струнных инструментов («Чунгур» (чуьнгуьр))
Данные о филиалах.
Преподаватели:
с. Ашагастал – Гаджиамедов Ю, Ибадуллаев М,
с. Куркент - Зейдулаев Р. Ибрагимов Э
с. Юхаристал – Абдулазизов М., Велибеков Г., Магомедов М., Абдулкиберов Р., Магомедова Д.,
с. Герейхановское 2 отд.- Сейфулаев М., Пирсенов В.,
с. Ново-Мака – Меджидов Б., Гаджиев А., Абдулазизова М., Шахламазов К.,
с. Даркушказмаляр- Тагиров В., Узденова С., Кадымов Г.,
с. Касумкент- Курбанов И., Тагирбеков 3., Чубанов М.,
с. Ашагасталказмаляр- Мирзоев М.,
с. Саидкент- Курбанов К, Сулейманова И.,
с. Герейхановское 1-е отд.- Исаков X.
Учебно-материальная база.
Детская музыкальная школа оснащена следующей учебно-¬материальной базой:
1. Фортепиано 5 шт.
2. Нац. Гармонь 10 шт.
3. Баян 1 шт.
4. Аккордеон 2 шт.
5. Ударные 8 шт.
6. Струнные 1 шт.
7. Духовые 2 шт.
В школе имеются нотные плакаты, плакаты композиторов, шкафы, столы, учебное пособие, учебники, ноты.
За последние годы школа не приобрело и не поступило учебные пособия; школа игры по фортепиано 1-2 классы, по аккордеону 1-2 классы, произведения дагестанских композиторов, книги по элементарной теории музыки, сольфеджио, музыкальная литература, оркестровые произведения.
Методическая деятельность.
Методическая работа школы в 2013 - 2014 уч. году строилась в соответствии с планом работы.
Проведены все формы методической работы:
1.Тематические педагогические советы.
2.Открытые уроки, их анализ.
3.Взаимопосещение и анализ уроков.
4.Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
5.Методические сообщения, доклады.
6.Посещение семинаров, мастер-классов.
7.Аттестация
8.Методические секции.
9.Изучение новой методической литературы.
10.Оказание методической помощи, работа в жюри конкурсов.
Цели и задачи методической работы:
-создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;
- совершенствование методических приёмов, способов преподавания учебных дисциплин;
- изучение и внедрение в педагогической процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;
- распространение передового педагогического опыта.
Одним из эффективных форм коллективной методической работы является педсовет.
Учебная деятельность.
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив ДМШ большое внимание уделил разработке программ по предпрофессиональному образованию учащихся. Школа на основании лицензии приступила к реализации дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области музыкального искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями: «Фортепиано», «Народные инструменты», «Хоровое пение». Начало реализации остальных предпрофессиональных программ запланировано на 2014-2015 учебный год: «Музыкальный фольклор», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты». Все программы лицензированы. Преподаватели составляют адаптированные программы учебных предметов в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Согласно программы деятельности ДМШ, организация воспитательной работы осуществлялась через проведение внеклассных мероприятий, тематических концертов, вечеров, водительских собраний, участие в культурных мероприятиях района. Наибольший интерес учащихся, родителей и жителей района вызвали традиционные праздники, отчетный концерт учащихся и преподавателей. Популярностью пользуются также классные концерты для родителей учащихся. Особое внимание в учебно- воспитательной работе школы уделяется изучению музыкальных традиций Дагестана. Учащиеся знакомятся с произведениями дагестанских композиторов, с творчеством музыкальных самодеятельных коллективов, изучают песенные народные традиции.
В 2013- 2014 учебном году в детской музыкальной школе проведена ряд мероприятий по учебно-воспитательной работе, повышению качества знаний учащихся и укреплению учебной материальной базы школы. Проводятся педагогические советы, родительские собрания, участвуют во всех мероприятиях школы, района, республики, проводятся технические зачеты, академические концерты, переводные зачеты и экзамены, открытые уроки.
В 2013 - 2014 уч.году воспитанники и преподаватели детской музыкальной школы участвовали в следующих мероприятиях:
Декабрь - Аккадемический концерт муз. школа
декабрь -110-летию 3. Эфендиева и 70 лет Р. Тагирбекова в с.Цмур.
Декабрь - Новогодний утренник в муз. школе.
Декабрь - Новогодняя ёлка во Двореце культуры
Декабрь - Новогодняя ёлка на площади райцентра.
январь - 1-й тур респ. конкурса в муз. школе.
Февраль - День открытых дверей,посвш. Году культуры РФ в муз. школе.
Февраль - Технический зачет в муз. школе.
Февраль - День родного языка Дворец культуры
Февраль - День защитников отечества Дворец культуры
Март - Женский день 8-марта Дворец культуры
Март - Праздник весны «Иран сувар» площадь
Апрель - Конкурс Г.А.Гасанова 2 тур Г.Махачкала
Апрель - Открытие МНС с. Векелар
Апрель - Неделя музыки 145-летию С.Стальского муз. школа
Май - Открытие музея победы в с.Цмур
Май - 69-лет победы Обелиск района
Май -175-лет Сулеймана Стальского. с.Ашага-стал
1юнь - Лезгинского народного эпоса Шарвили. с.Ахты
Дипломанты Республиканского конкурсы пианистов им.Г.А.Гасанова в г.Махачкале, апрель 2014г:Махмудова Дюльбер Наджулаховна и Гасанбекова Зейнаб Магомедшафиевна.
Всегда увлекательным для учащихся было проведение конкурсов, концертов, посвященным большим праздникам и памятным датам. К таким мероприятиям учащиеся готовят музыкальные номера, оформляют классы рисунками и стендами. Большое внимание уделят к воспитанию подрастающего поколения, проявить любовь к музыке и искусствам.
Выводы:
Деятельность школы осуществлялась полностью в соответствии с целями и задачами, поставленными на текущий учебный год. План работы школы выполнен в 2013 - 2014 году на 98 % .
Положительные тенденции в работе учреждения:
-повышение качества участия в конкурсной деятельности;
-подтверждение и повышение высшей и первой квалификационной категории преподавателей;
-высокое качество и большой объем методической работы;
-стабильность контингента учащихся школы;
-стабильно высокое освоение образовательной программы выпускниками;
-высокая качественная успеваемость учащихся в целом по школе;
-реализация обучения по предпрофессиональным общеобразовательным программам «Хоровое пение», «Народные инструменты», «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые инструменты».
Школа завершила 2013-2014 учебный год с хорошими стабильными результатами:
- высокие результаты конкурсов;
- активная концертная деятельность;
- приобрели высококачественные концертные инструменты, технические средства;
- состояние здания школы, условие для работы и учебы хорошее;
- в школе много стабильно действующих творческих коллективов;
- хороший творческий контакт с Дербентским и Махачкалинским музыкальными училищами.
Успешно сдавшим выпускникам выдается свидетельство об окончании школы государственного образца.
Успеваемость составило - 98%
Посещаемость - 98%
Отличники – 35, хорошисты -105, удовл.-102, не успевающие -15.
Перечень первоочередных задач на следующий год:
1.Реализация предпрофессиональных общеобразовательных программ «Музыкальный фольклор», «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Народные инструменты»;
2.Создание адаптированных программ обязательной и вариативной части для предпрофессиональных общеобразовательных программ;
3.Работа над качеством и оптимизацией кадрового состава школы;
4.Работа по сохранению контингента учащихся школы;
Независимо от сложностей, которые имеются, наша школа растет, развивается, дает возможность детям получить дополнительное начальное образование в области культуры и обеспечить наиболее способным учащимся необходимую допрофессиональную подготовку для выбора профессии работника культуры.
С1-15 июня, и с 15-30 августа коллектив школы заняты подбором учащихся.
К. Курбанов, директор детской муз. школы Сулейман-Стальского района.