В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе «Сулейман-Стальский район» (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального района от 17.11.2008 г. № 60 «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения публичных слушаний».
3.Данное решение с Положением опубликовать в газете «Кюринские известия» и разместить на сайте муниципального района.
4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Абдулазизова Р.А. - руководителя аппарата администрации муниципального района.
Глава муниципального района Н.Абдулмуталибов
ПОЛОЖЕНИЕ о публичных слушаниях в муниципальном районе «Сулейман-Стальский район»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей муниципального района выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Сулейман-Стальский район».
2. Цели и задачи проведения публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
-обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального района «Сулейман-Стальский район» (далее муниципальный район»), на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
-доведение до населения муниципального района полной и точной информации о проектах правовых актов представительного органа или главы муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
-обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
-оценка отношения населения муниципального района к рассматриваемым проектам правовых актов представительного органа и главы муниципального района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального района.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального района, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население муниципального района, представительный орган муниципального района, глава муниципального района.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном районе от имени населения, могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального района;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального района.
4.4. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории муниципального района, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его республиканского отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в представительный орган муниципального района и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального района в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности представительного органа муниципального района.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в представительный орган муниципального района.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
-обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
-предлагаемый состав участников публичных слушаний;
-информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
-сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания, или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного муниципального района.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в представительный орган муниципального района должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании представительного органа.
5.5. По результатам рассмотрения обращения представительный орган муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов представительного органа муниципального района принимается представительным органом муниципального района.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава муниципального района, решение о проведении публичных слушаний принимает глава муниципального района.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 15 дней до их проведения.
Публичные слушания по вопросам градостроительства и землеустройства проводятся с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6.5. Председатель представительного органа муниципального района или глава муниципального района в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей муниципального района об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального района.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей муниципального района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее, чем за 14 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального района по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Сроки обсуждения жителями муниципального района проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе муниципального района или в представительный орган муниципального района, рассматриваются в течение месяца.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято представительным органом муниципального района, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель представительного органа муниципального района либо его заместитель.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой муниципального района, он является председательствующим на указанных слушаниях.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. В случае назначения публичных слушаний представительным органом муниципального района материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
8.3. В случае назначения публичных слушаний главой муниципального района материалы публичных слушаний хранятся у главы муниципального района в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.